Об адекватных нижних и всеобщей мотивации

Мы вот все жалуемся на неадекватных нижних («лизунов», «рабов-готовых-на-все», капризных фетишистов, ХЖМов и т.п.). Однако почти из каждого желающего нижнего можно сделать хорошего (адекватного/воспитанного/вышколенного/…). Весь вопрос в желании Верхних учить и нижних – учиться. Т.е. вкладывать в само/развитие время, силы и даже, возможно, какие-никакие средства.

Проблема не только в них, но и в нас.
Большинство потенциальных нижних живет фантазиями, для них написать нелепейшее послание/объявление – уже подвиг. А в теории сначала поднатореть – не с кем, никто с мямлящими новичками связываться не желает. Многие банально не умеют пользоваться даже Интернет-ресурсами либо боятся «начитаться не того» – тяжко без руководящей длани-то.

Оно, конечно, можно барствовать и жаловаться, мол, «Захар всю мебель изломал». Нам почему-то не приходит в голову, что мы требуем от нижних, по сути своей ведомых – активности, при этом активность-то в них на самом деле и не приветствуя, видя в ней либо дерзость, либо пресловутое управление снизу.

Нередко встречаются начинающие сабы, разыскивающие «Учительницу». «Учительница» в Теме, если только это не игровая БД-роль, это Наставница. С Наставницей сексуальные контакты любого рода исключаются (а между тем, в своих мини-резюме подобные ищущие непременно указывают умение и желание «лизать»). Более того, Наставница принимает подопечного только по взаимной симпатии (интерес, уважение, доверие), на строго оговоренных условиях (срок и условия обучения четко определены, обе стороны могут прекратить отношения в любой момент, отношения ограничиваются рамками контракта), после достаточно продолжительного знакомства (в реале) и всегда на воспитание для другой Домины (существующей либо потенциальной). Обучение в общих чертах включает теорию и практику подчинения, внешность и манеры, этикет и протокол поведения, основные навыки прислуживания, уход за телом и одеждой/обувью, уход за девайсами, психологическое ориентирование (самоанализ, установка на личностное саморазвитие).

Лично я твердо стою за воспитание сабмиссива – как в целом, так и конкретно под Хозяйку. Протокол есть протокол: саб – проекция Домины, по его образованности и вышколенности судят о Ее качествах. У нас, к сожалению, пока не принято преподавать даже базовые навыки поведения сабмиссива с Доминой, не говоря уже о Сообществе. А зря. К тому же, такой труд не каждая Дама на себя берет (тоже зря), а ведь для гармоничной пары и долгих отношений он жизненно необходим.

Основной вопрос – наличие мотивации, как у нижних, так и у Верхних. Вообще Доминант морально должен сам обучать своего сабмиссива тем навыкам и развивать те качества, которые считает нужными и полезными. Это не значит ваять себе раболепно поддакивающего клона-марионетку – собственное эхо рядом маловдохновляюще. Практически каждый предпочтет партнера – развитую личность. Разумеется, в отношениях саб делает самостоятельные выводы всегда с оглядкой на Домину и с Ее одобрения этих выводов. Однако еще вне/до отношений сабмиссиву необходимо развитое критическое мышление и собственные нравственные устои, относительно которых он и сможет оценивать информацию и личности.

Более того, в процессе обучения (как до, так и уже во время отношений) Доминант тоже постоянно учится – и самостоятельно, и вместе с сабмиссивом, и даже у него. Самодовольная лень – плохой попутчик независимо от статусов. Развитие должно быть совместным, Доминант всегда должен идти на шаг впереди, иначе однажды ученик превзойдет своего учителя, что может грозить болезненным разочарованием и разрушением столь долго и тщательно выстраиваемых отношений.